РЕШЕНИЕ:
1. На старте проекта мы обсудили все KPI и приоритетные направления работ:
-провели анализ качества заполнения характеристик карточек товара (более 30 SKU)
-проанализировали эффективность работы рекламных инструментов внутри площадки
-провели конкурентный анализ площадки и сформировали рекомендации по наполнению карточек контентом и грамотному использованию УТП (уникальное торговое предложение) для повышения конверсии в заказ и отстранения от конкурентов
2. Была проведена комплексная оптимизация характеристик карточек товара и настроек рекламных инструментов:
- Проработка карточки товара. Прежде чем запускать платное продвижение, нужно оформить карточку товара так, чтобы она привлекала покупателей и отвечала на все их вопросы о товаре. Это важное условие, поскольку вести аудиторию с рекламных объявлений на полупустую карточку нерентабельно и нелогично. Были добавлены новые фото, которые лучше рассказывали о товаре, а также произведена оптимизация под правила и формат площадки. Убрали лишнюю инфографику, которая перегружала фото и добавили новое качественно снятое видео.
- Оптимизация заголовков и описания. Переписали тексты задействуя максимум высокочастотных целевых запросов для увеличения охвата и привлечения бОльшего количества целевого трафика на карточки.
- Работа с контент рейтингом. Чтобы сделать карточку привлекательнее для покупателей и алгоритмов площадки, мы тщательно заполнили все характеристики товара. Нам удалось поднять контент-рейтинг карточки с 62,5 до 100 баллов.
- Добавление видеобложки. Это короткое видео, которое можно загрузить вместо основного фото в карточку товара. Она привлекает больше внимания среди всех остальных «неподвижных» товаров. После добавления данного расширения мы зафиксировали увеличение трафика. В результате карточки клиента поднялись в выдаче и стали привлекать больше заказов.
- Настройка продвижения в поиске и трафаретах. Цель платного продвижения на Ozon — увеличить количество переходов и просмотров карточки товара, количество заказов и занять более выигрышные позиции в листинге относительно конкурентов. Инструменты работают в режиме аукциона — селлеру необходимо делать ставки и конкурировать за показы. Мы настроили и запустили рекламные кампании, разбив товары по их внутренним категориям для более удобного анализа и корректировки ставок, так как группы товаров могут отрабатывать с разной эффективностью. Каждую неделю мы актуализировали ставки, повышая их на эффективные товары и снижая на те, что не укладывались в наши KPI.
- Отслеживание складских остатков и расширение регионального присутствия. Проанализировали продажи клиента по региональным кластерам и сформировали рекомендации по поставкам товара на те склады, откуда идет наибольший объем заказов и попросили не допускать там нулевых остатков.